МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик»

Мунициальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад «Колокольчик» Советского района Республики Крым

Комплексная безопасность образовательного учреждения

«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»
(Статья 1 Закона РФ "О безопасности")

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Информационные материалы по гражданской обороне

структура ГО РФ.pdf
Структура ГО и РСЧС РФ.pdf
Классификация средст индивидуальной защиты.pdf
Защитные сооружения ГО.pdf

ПЛАКАТЫ

Аварийно спасательные службы.pdf
Основы гос политики в ГО.pdf
Первая помощь.pdf
Подготовка работающего населения к ГО.pdf
порядок действий населения при ГО во времянахождения дома.pdf
Тревожный чемоданчик.pdf
Порядок действий населения при нахождении на работе.pdf
Эвакуация населения.pdf

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

-  непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

В учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • План работы по комплексной безопасности образовательного учреждения;

  • Антитеррористический паспорт образовательного учреждения;

  • Инструкции, памятки.

 2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники.

На оборудованном месте имеются:

Cntyl с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.

Медицинская аптечка.

Фонарь.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта:
территория огражлена спереди металлическим ограждением с воротами  и бетонными плитами далее по периметру, в ночное время учреждение освещается. 

 3. Пожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

  • обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

 4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение детей и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

 5. Обучение обучающихся и воспитанников правилам безопасной жизнедеятельности

Работа организуется и проводится на всех стадиях образования в учреждении с целью формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

            Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

- методологию формирования  представлений о здоровом образе жизни;

- формирование умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;

- системную подготовку педагогов к работе по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

- программ интегрированного обучения основам безопасности;

- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);

- личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

- знание о безопасной жизнедеятельности;

- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

- опыт творческого решения проблем безопасности;

- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

 6. Взаимодействие с правоохранительными органами

Учреждение постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОПДН, ГИБДД, МВД, Госпожнадзора принимают участие в мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов